Что такое dalvik и art

Art и dalvik: как оно работает

Откуда он появился на телефоне

Информация в папке кэша Dalvik отображается после запуска одноименной виртуальной машины ОС Android. Те же элементы внутри остались от использования программ. Есть как остаточные, так и активные элементы.

Есть 3 типа кэш-памяти:

  • Dalvik Cache — предметы из виртуальной машины операционной системы Android. Содержимое внутри папки обновляется;
  • Кэш системного типа — встроенный в память операционной системы с данными на ней.
  • Кэш программы — остаточные файлы программы. Они расположены во встроенной памяти гаджета.

Со временем файлы начинают занимать значительную часть памяти, что впоследствии приводит к проблеме с наличием свободного места.

вы можете избежать проблемы свободного места для переноса информации на внешний носитель. Функцией обладают смартфоны с поддержкой Android 6.0 и выше.

Вы говорите, что ИСКУССТВО экспериментально…

Да, и прямо сейчас он доступен только на устройствах с чипсетами Snapdragon и под управлением Android 4.4 KitKat. У вас есть возможность переключиться с Dalvik на ART из скрытых параметров разработчика, если вы захотите, но имейте в виду, что некоторые из ваших приложений могут работать некорректно. Кроме того, если в Dalvik уже создан кеш приложения, первая перезагрузка после переключения может занять до получаса.

Google в первую очередь сделал ART доступным вместе с KitKat, чтобы разработчики могли поиграть с ним и заложить основу для постоянного перехода в будущем. И это отнюдь не означает, что АРТ уже сегодня готова к употреблению. Это будет в будущем, но пока это экспериментальная версия, которая не подходит для повседневного использования конечным пользователем.

Что касается преимуществ АРТ, то здесь есть смешанные сообщения. По мнению большинства обозревателей, тестовые устройства состоят из четырехъядерных процессоров с более чем 2 гигабайтами оперативной памяти, что является более чем адекватной настройкой, чтобы действительно наблюдать прирост скорости от ART. Тем не менее, по сообщениям случайных пользователей, скорость увеличивается более чем на 50%, а время автономной работы — более чем на 30%. Третьи утверждают, что это не более чем эффект плацебо.

Честно говоря, ничего нельзя сказать, пока он не станет доступным для масс и не потеряет экспериментальный тег. Следовательно, мы отложим эту дискуссию на потом. Что можно сказать с уверенностью, так это то, что будущее за АРТ. Google собирается опередить время компиляции, чтобы действительно соответствовать iOS, своему крупнейшему аналогу, и ART проложит путь. Независимо от того, насколько глупым может показаться это название или насколько оно неполно сейчас, мы продолжим видеть ART все больше и больше.

ART пока эксперимент

Безусловно, в данный момент ART лишь тестируется и доступен только для устройств на версии Android 4.4 и чипсетах от Qualcomm. Однако вы можете уже сейчас переключиться с Dalvik на ART через скрытые инструменты разработчиков (меню открывается после нескольких тапов по номеру сборки в информации об устройстве). Заметим, что не все приложения смогут работать в ART без дополнительных обновлений; кстати, первый запуск в режиме ART может занять до 30 минут.

Google сделал ART доступным для разработчиков сейчас, создавая основу для последующего полного перехода на эту виртуальную машину в будущем. Это не значит, что ART стабилен уже сейчас. Это эксперимент и новая виртуальная машина может быть не готова для повседневного использования.

Пока удалось найти такую информацию на сайте Youhtc.ru
»
Последние несколько лет важной частью работы создателей Android стала борьба с главной врожденной «болезнью» системы — лагами в анимации интерфейса. Первым серьезным шагом в эту сторону стал Project Butter, анонсированный вместе с Android 4.1 Jelly Bean и действительно «ускоривший» систему, но не решивший проблему в корне

В Google это осознают, поэтому готовят ART — замену виртуальной машине Dalvik.

Даже сейчас, в век многоядерных производительных процессоров, при определенном стечении обстоятельств можно заметить, что анимация в Android отрисовывается не идеально, а между некоторыми действиями есть видимые заминки. Проблема комплексная, потому для ее решения нужно было предпринять много шагов — в качестве одного из них решили сменить Dalvik на прекомпилятор ART.

Сейчас Android-код выполняется в Java-машине, созданной Google специально для мобильных устройств, при этом он «на ходу» преобразуется в аппаратный (Just-In-Time Compilation). Такой механизм позволяет разработчику приложения практически не привязываться к конкретной архитектуре или «железу», но наносит серьезный урон производительности, нагружая процессор во время компиляции. Конечно, после первого самого «тормозного» запуска программы часть полученного «нативного» кода сохраняется в кеше, однако полностью проблему лагов это не решает.

ART же представляет из себя AOT-компилятор (Ahead-Of-Time), который преобразует Java-код в «нативный» в процессе установки приложения. То есть пользователь запускает программу уже скомпилированной, что существенно ускоряет ее открытие и выполнение. Вдвойне интересно, что ART уже встроен в Android 4.4 KitKat и активировать его можно в меню разработчика. После переключения на libart.so (библиотека компилятора) устройство перезагружается и компилирует все уже установленные приложения. Ребята из Android Police, внимательно изучившие ART, утверждают, что на кастомных прошивках из AOSP этого делать пока не стоит — могут возникнуть проблемы с пакетом программ от Google.

Даже учитывая неокончательное состояние ART, переход на него существенно влияет на скорость выполнения ресурсоемких задач и плавность работы интерфейса, а также позволяет многоядерным процессорам чаще отключать неиспользуемые ядра, что дает выигрыш во времени автономной работы устройства. Существуют у новой системы компиляции минусы, хотя их сложно назвать значительными: более продолжительное время установки и увеличение финального размера программы на 10-20%. Правда, растет размер лишь кодовой части, которая часто занимает менее половины приложения — мультимедиа (картинки, звук, видео) и другие данные своего размера не меняют.

Оказывается, Google уже не первый год работают над ART и включение его в KitKat — абсолютно обдуманное решение, позволяющее создателям системы провести серьезное тестирование, а разработчикам приложений — подготовиться к грядущему «уходу» Dalvik. Пока не ясно, насколько на новый компилятор повлияли разработчики из FlexyCore, которых Google купили в октябре текущего года, но начинался проект внутри самого поискового гиганта.

В Google пока не говорят, как скоро ART заменит Dalvik, однако ничего не мешает корпорации сделать это уже в следующей версии системы. Интересно, что как и Project Butter, компилятор не требует трудозатрат от разработчиков приложений — они все так же будут писать код на хорошо знакомом языке, используя отработанные практики.
«

У меня нет устройства на Android 4.4 чтобы самому попробовать новую технологию, но уже доступен образ системы от Google, который можно «пощупать» в эмуляторе.

У меня остаются вопросы, будет ли эта функция доступна на других устройствах с Android 4.4 не от Google: Samsung, HTC и т.д. Все ли функции приложения будут корректно работать после перевода на новую платформу?

ART вместо Dalvik: почему Android 4.4 «ест» меньше ресурсов

Одной из причин популярности мобильной ОС Google стала сравнительная легкость разработки приложений для нее. Благодаря этому магазин программ Google Play быстро наполнился утилитами. Подобное стало возможно с помощью виртуальной машины Dalvik, которая преобразовывала код приложений в понятный процессору мобильника или планшета. Программисты пишут так, как им удобно, и им не нужно заботиться о том, какой чипсет стоит в гаджете пользователя: от Qualcomm, Intel, Mediatek, nVidia, Samsung или другого вендора.

Из-за того что код приложений на лету трансформируется в понятный «железу» гаджета, разработчикам очень удобно создавать свои программы. Но из-за этого посредника в виде виртуальной машины Dalvik процессору устройства приходится выполнять в несколько раз больше действий: считать код, трансформировать его в понятный аппаратной части, выполнить его и вывести результат на экран. Следствие такой архитектуры мог наблюдать практически каждый владелец Android-девайса в виде подтормаживающего интерфейса. Когда смартфон не нагружен играми и вычислениями, оперативная память свободна, но простое перелистывание экрана все равно вызывает секундную задержку.

Google уже давно начала бороться с этой проблемой: первым серьезным шагом стал проект Project Butter, анонсированный вместе с Android 4.1 Jelly Bean. Благодаря ему операционная система стала несколько быстрее реагировать на действия пользователя, но в целом проблема осталась. Поэтому в Google создали готовят ART — замену виртуальной машине Dalvik.

Зачем Android нужна виртуальная машина

Любая программа использует множество стандартных действий: вывод изображения на экран, запись файлов в память, передачу файлов по Bluetooth или Wi-Fi. Чтобы облегчить программистам жизнь, операционная система имеет встроенные функции для выполнения этих заданий. Разработчику достаточно лишь в своем приложении указать «скопировать файл ХХХ на карту памяти в папку УУУ». Он не заботится о том, как это выполняется и сколько для этого требуется системных ресурсов.

Файлы в формате APK, которые скачивает пользователь из Google Play Store или любого другого сервера, – это нескомпилированный код. Ни один компьютер не сможет его выполнить, так как просто «не поймет». Если бы утилиты поставлялись в уже скомпилированном и понятном «железу» виде, тогда часть из них работала бы, например, на устройствах с чипсетом Snapdragon, но выдавала бы ошибку при запуске на гаджетах с чипами Tegra.

Каждый производитель адаптирует Dalvik под свой процессор и аппаратное обеспечение. Благодаря этому одна и та же программа может работать на гаджетах практически любого производителя без правки ее исходного кода. И именно по этой причине нельзя просто взять и установить новую версию Android в устройство наподобие переустановки Windows.

Что такое Dalvik и почему он требует замены

Виртуальная машина Dalvik (названа в честь исландского рыболовного порта Дальвик) присутствует в Android от самого старта этой операционной системы в 2007 году. С тех пор она претерпела лишь одно крупное изменение: в Android 2.2 Froyo код из APK трансформировался в машинный код на лету сразу после запуска утилиты пользователем. Раньше он обрабатывался строчка за строчкой во время исполнения программы на мобильном устройстве. Новый подход позволил упростить запуск утилит и их работу, но это сказалось на требовании к аппаратным ресурсам. И сегодня уже одного гигабайта оперативной памяти может не хватать для быстрой работы мобильника.

Что такое ART и как она поможет Android

Виртуальная машина ART (расшифровывается как Android RunTime – среда исполнения программ Android) пока еще находится в экспериментальной стадии, но ее уже можно попробовать в Android 4.4 KitKat. Пользователи устройств с этой версией ОС могут переключиться с установленного по умолчанию Dalvik на ART.

Dalvik против ART – сравнение

В целом виртуальная машина ART обещает много улучшений по сравнению с существующей Dalvik. Преимущества и недостатки каждой можно увидеть в таблице ниже:

голоса

Рейтинг статьи

Что выбрать?

Учитывая, что среда Dalvik и ART практически идентичны, то отдать предпочтение одной из них довольно сложно. Наверное, всё зависит от мобильного устройства, которое вы используете.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Если позволяет объём памяти, лучше выбирать ART. Этот инструмент не перегружает процессор и быстрее работает с приложениями. Кроме того, это новая система, которая будет дорабатываться, и обрастать новыми возможностями.

Нашлось место для многих изменений и усовершенствований. Большинство из них сразу же бросается в глаза даже рядовому пользователю данной системы. Это, конечно же, установка в качестве стандартного месседжера приложения Hangouts, переделанное меню набора номеров и добавление клавиатуры Emoji. Бывалые же приверженцы Android наверняка ощутят прилив производительности в сравнении с более старыми ее релизами. Однако не обошлось и без скрытых сторон, которые, согласно логике, должны представлять интерес лишь для разработчиков. Впрочем, значимость одного из подобных нововведений особенно велика. Кроме того, вскоре оно коснется каждого из нас, а потому умолчать о его подробностях было бы просто преступлением.
Наверное, многие из вас хотя бы краем уха слышали о том, что в Android KitKat появился особый режим. Суть его заключается в более быстром запуске приложений и в более стабильном и плавном их выполнении. Возможно, попытки разобраться в данном вопросе самостоятельно не были увенчаны успехом. Оно и неудивительно: слова «виртуальная машина» и «компиляция» способны испугать кого-угодно, особенно, если информация потребляется из англоязычного источника. Для решения данной проблемы мы решили разобраться в сути вопроса самостоятельно, изложив его в максимально доступном виде.

Дальвик против АРТ — Сравнение

Давайте просто сделаем быстрое сравнение обеих виртуальных машин, прежде чем двигаться дальше.

Dalvik

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

Использует подход Just-In-Time (JIT), который приводит к меньшему потреблению дискового пространства, но увеличивает время загрузки приложения Использует подход с опережением времени (AOT), который компилирует приложения, когда они установлены, что приводит к более быстрому времени загрузки и меньшему использованию процессора
Кэш накапливается со временем, поэтому время загрузки быстрее Кэш создается при первой загрузке, поэтому перезагрузка устройства занимает значительно больше времени
Работает лучше для внутренних устройств хранения с меньшим объемом памяти, так как занимаемое пространство меньше Потребляет намного больше внутреннего пространства хранения, так как хранит скомпилированные приложения в дополнение к APK
Стабильно и проверено временем — виртуальная машина выбора для разработчиков приложений Очень экспериментальный и новый — пока не так много поддержки со стороны разработчиков приложений

ИСКУССТВО

С более новой версией Android, особенно с версии 4.4 KitKat, существует концепция ART как альтернатива DVM. ART (Android Run Time) является преемником DVM, который использует тот же байт-код и файлы .dex (но не файлы .odex), при этом преемственность нацелена на повышение производительности, прозрачное для конечных пользователей. Android 5.0 «Lollipop» — первая версия, в которой ART является единственной включенной средой выполнения. Теперь то, что делает ART, — это приложения, которые полностью скомпилированы, когда они установлены на устройстве. Следовательно, более высокая производительность, поскольку нет необходимости преобразовывать код в байт-код, а затем компилировать. Но недостатком является то, что вам нужно больше места для хранения и немного больше времени для установки из-за компиляции во время установки, что означает, что он должен постоянно жить на устройстве. Следовательно, вместо относительно небольшого java-кода у нас есть более крупный байт-код/машинный код. Возможно, вы слышали термины « одексированный» и «деодексированный» . Что делается в этом случае, так это то, что вы берете небольшую часть приложения, а затем предварительно компилируете его, они могут продолжить и сделать часть своего приложения оптимизированной для работы на своем устройстве, и поэтому они теперь предварительно скомпилировали этот раздел приложения и остальная часть компилируется во время выполнения. Так что это делает его немного быстрее и производительнее, чем в Dalvik. Но этот подход требует немного больше места для хранения.

Прежде чем читать дальше, помните, что dex2oat используется для оптимизации и компиляции .dex в файл .oat, который может содержать машинный код в формате ELF. ART компилирует приложения с помощью встроенного в устройство инструмента dex2oat. Эта утилита принимает файлы DEX в качестве входных данных и создает исполняемый файл скомпилированного приложения для целевого устройства. Когда приложение установлено, Android автоматически оптимизирует данные приложения и создает соответствующий файл OAT. Файл OAT создается операционной системой Android для ускорения загрузки приложения Android (файл .APK). Android использует этот файл для более быстрой загрузки приложения, повышая удобство работы пользователей.

Разница между DVM и АРТ

ВИРТУАЛЬНАЯ МАШИНА DALVIK

ВРЕМЯ РАБОТЫ НА АНДРОИД

Более быстрое время загрузки Перезагрузка значительно дольше
Кэш накапливается со временем Кэш создается при первой загрузке
Занимает меньше места из-за JIT Потребляет много места для хранения внутри из-за AOT
Лучше всего работает для небольших устройств хранения Лучше всего работает для больших устройств хранения
Стабильная и проверенная виртуальная машина Экспериментальный и новый — относительно небольшая поддержка приложений
Более длительное время загрузки приложения Чрезвычайно быстрее и плавнее Более быстрая загрузка приложений и меньшее использование процессора
Использует JIT-компилятор (JIT: Just-In-Time) Это приводит к меньшему потреблению места для хранения Использует компилятор AOT (с опережением времени), тем самым компилируя приложения при установке
Задержка приложения из-за пауз сборщика мусора и JIT Уменьшение задержки приложений и улучшение взаимодействия с пользователем
Время установки приложения сравнительно меньше, так как компиляция выполняется позже. Время установки приложения больше, так как компиляция выполняется во время установки.
DVM преобразует байт-код каждый раз, когда вы запускаете определенное приложение.

ART преобразует его только один раз во время установки приложения. Это упрощает работу процессора.

Увеличено время автономной работы за счет более быстрого выполнения.

Что лучше?

Это зависит от устройства, вашего собственного устройства и предпочтений: в долгосрочной перспективе ART лучше, но приложения становятся больше, требуя большого места для хранения с течением времени, в отличие от Flappy Bird, которая весила всего 1 МБ и требовала меньше места. Таким образом, устройства в будущем должны расширять хранилище, если ART собирается доминировать на рынке в ближайшие несколько лет. В Android Lolipop DVM был заменен на ART. Потому что DVM преобразует байт-код каждый раз, когда вы запускаете определенное приложение. Но ART преобразует его только один раз во время установки приложения. Это упрощает работу процессора. ARM — это архитектура. Подобно MIPS, x86 и т. д., DVM/ART работает поверх ARM. Оба они не могут заменить друг друга.

Как работает Dalvik и как будет работать ART?

DalvikVM работает в реальном времени, то есть преобразует код в аппаратный «на ходу» (Just-In-Time). Таким образом очень нагружая процессор.
А вот прекомпилятор ART, будет преобразовывать код сразу при установке приложения.

Плюсы
прекомпилятора ART:

+ Повышение скорости выполнения «тяжёлых» задач.
+ Даёт возможность чаще отключать неиспользуемые ядра процессора. Таки образом может увеличится время автономной работы устройства.

Минусы конечно же тоже есть. Один, по-моему, главный это увеличение размера установленной программы. Конечно же обладатели устройств с 32 ГБ памяти на борту этого не по чувствуют. Но ведь есть же ещё устройства даже с 8 ГБ на борту…

Как сделать wipe Android?

Выполнить Wipe в Android можно выполнить с нескольких режимов:

  • Из меню настроек
  • С помощью аппаратной кнопки сброс (если такая имеется)
  • Из меню Recovery
  • Из меню Bootloader средствами Fastboot

Выполнение сброса настроек из меню настроек

Зайдите в меню настроек и найдите меню «Восстановление и Сброс» и перейдите в него:

В меню можете (при необходимости) отметить «Очистить SD-карту» — это сотрет данные на карте памяти и внутренней память тоже, а также все программы и их данные!

Выполнение сброса настроек с помощью аппаратной кнопки сброс

Чтобы выполнить сброс, возьмите тонкую скрепку и разогните ее. Зажмите скрепкой кнопку reset секунд 15- 30. После чего настройки Android обнуляться.

Wipe на Android из меню Recovery

Recovery

  • Как зайти в меню Recovery
  • Как пользоваться Recovery

Wipe можно выполнить как из стандартного Recovery, так и кастомного. Выполнение Wipe из меню Recovery более гибкое по возможностям чем из меню настроек.

Выполнение Wipe из стандартного Recovery

В стандартном Recovery можно выполнить 2 вида сброса настроек. Кнопками «громкости» добираемся до необходимого пункта и нажимаем кнопку «питание», чтобы подтвердить выбор.

  • wipe data/factory reset -этот wipe удаляет все ваши программы их данные, личные настройки. Выполнит удаление данных с раздела DATA и CACHE и папки во внутренней памяти с данными программ.
  • Wipe cache — удаляться временные данные приложений, данный сброс нужен если у вас иногда возникают ошибки на Android!

Выполнение Wipe из кастомного Recovery

В кастомном Recovery также есть аналогичные пункты, как и в стандартном.

  • wipe data/factory reset — выполнит удаление данных с раздела DATA и CACHE и папку во внутренней памяти с данными программ.
  • Wipe cache — удаляться временные данные деятельности программ, данный сброс нужен если у вас иногда возникают ошибки на Android!
  • Если у вас возникают какие-либо проблемы с работой программ, то стоит попробовать сделать вначале WIPE DALVIK CACHE из меню advanced, все ваши программы и их данные останутся:

Если же проблемы останутся, то тогда стоит сделать WIPE DATA/FACTORY RESET!

Также в кастомном recovery есть доп. возможности сброса, для этого стоит перейти в меню MOUNTS AND STORAGE. Здесь у вас есть возможность выполнить wipe на любой раздел Android.

Как мне удалить Dalvik / ARTCaché?

Вы, наверное, слышали о Dalvik / ART Cache, связанном с вайпами в меню восстановления. Однако, несмотря на то, что в большинстве случаев нам сообщают, что для удаления Dalvik / ART Caché используется очистка, нет необходимости достигать этой меры, достаточно время от времени удалять Dalvik / ART Caché. без использования. Единственное требование – для этого нам нужно быть root.

Чтобы очистить Dalvik / ART Cache из рекавери, нам нужно установить ClockWorkMod. Это восстановление предлагает опцию в меню продвинутый,

Опция удаления Dalvik Cache находится в разделе «Дополнительно» восстановления CWM. / AndroidPIT

С другой стороны, мы можем прибегнуть к приложениям, которые легко найти в Google Play, таким как Andromizer, приложение, которое предлагает вариант удалять Далвик / АРТ Кэш. Удалив Далвик / АРТ Кешируя пекарь и перезагружая устройство, вы увидите, что для запуска мобильного телефона требуется время, что нет паники, это просто происходит потому, что кэш восстанавливается с помощью приложений, которые мы установили.

Андромайзер, простой вариант для удаления Dalvik / ART Caché. / ANDROIDPIT

Andromizer

Наконец, удаление Dalvik / ART Caché вручную является более подходящей задачей для немного продвинутых пользователей, поскольку требует определенных знаний о командах Linux, помимо того, что у них установлен Android SDK или используется эмулятор терминала. Операция будет основана на удалении содержимого, найденного в папке / data / dalvik-cache. Для доступа к этой папке нам нужно запустить команду rm -r / data / dalvik-cache / * из упомянутого SDK или из эмулятора.

Tabla de contenidos

Что такое компиляция?

Любое приложение, которое вы скачиваете на телефон или компьютер, написано на компьютерном языке. Учитывая, что гаджеты работают на разных платформах, существует виртуальная среда исполнения, которая дешифрует программу. Таким образом, процессор телефона, может прочитать файл, который вы используете. По сути, это виртуальный дисковод, обеспечивающий безопасность и производительность устройства. Вот основные преимущества, которые даёт среда исполнения:

  1. Код программы читается и открывается изолированно, не затрагивая платформу мобильного устройства. Поэтому вероятность «зацепить» вместе с файлом вредоносное ПО минимизируется.
  2. Приложения и программы, написанные для Android, компилируются непосредственно перед установкой. Такой подход облегчает жизнь программистам и пользователям. Разработчик не «затачивает» файл под определённый чипсет, соответственно приложения становятся универсальными.

Причины против перехода на АРТ

Несмотря на возможность использования, в настоящее время ART не включен по умолчанию, поскольку он все еще находится на стадии тестирования. Это может быть полезным пасхальное яйцо от разработчиков Android, чтобы показать вам повышение производительности, которое можно ожидать в будущих выпусках.

Независимо от того, переключаетесь ли вы на АРТ или нет, это полностью ваш выбор. Время выполнения еще не оптимизировано, и, хотя оценки утверждают, что время запуска приложения может быть уменьшено вдвое, есть и недостатки. Приложения, скомпилированные в точке установки с использованием AOT, занимают больше места для хранения, а улучшенная скорость запуска приложений снижается за счет увеличения времени установки.

Еще одним недостатком ART на данном этапе является отсутствие поддержки определенных приложений. Хотя многие высокопрофильные приложения были обновлены для поддержки ART, нет гарантии, что приложения, на которые вы полагаетесь, будут работать во время выполнения Android. Это также не обязательно является краткосрочной проблемой — разработчикам не требуется обновлять старые приложения на этом этапе.

Наконец, обратите внимание, что переход на ART лучше всего делать на стандартном ПЗУ. Большинство пользовательских ПЗУ не предоставляют поддержку для переключения на среду выполнения Android

Что же такое Dalvik и в чем его проблема?

Вот и главный вопрос. Dalvik используется в Android с первой версии ОС, с 2007 года, а серьезное изменение за все это время было практически одно — появление в Froyo «компиляции на ходу», более известной как JIT. Главная ее особенность — приложение полностью компилируется при открытии или запуске пользователем соответствующих инструкций. Это очень полезное исправление, так как до 2.2 все приложения компилировались шаг за шагом, что уменьшало скорость работы; единственный минус такого решения — при старте программы на процессор идет серьезная нагрузка.

Во избежание дополнительной работы при повторном запуске программы, система собирает вместе все скомпилированные за время использования приложения инструкции и отправляет их в кэш, который хранится в файловой системе с расширением *.ODEX (Optimized Dalvik EXecutable). Как только вы во второй раз запустите приложение, Dalvik уже не будет заниматься компиляцией, а загрузит уже оптимизированные под ваше устройство данные в память. Однако вызов функции приложения, не использовавшейся ранее, приведет к новому компилированию инструкций. Если в этот момент система проводит стороннюю работу (например, прослушивание музыки или обновление приложений), то из-за перегрузки процессора и подсистем ввода/вывода у памяти можно пронаблюдать ощутимые рывки и тормоза. Вот тут и появляется ART.

Вывод

Увидеть какие плюсы имеет новая среда выполнения приложения (ART) могут уже сейчас владельцы девайсов из л нейки Nexus, с новой версией ОС Android 4.4 KitKat. Перейти с Dalvik на ART можно в настройках для разработчиков.
Но на данный момент пока не известно когда ART полностью заменит Dalvik.

Ранее мы уже писали о том, что у виртуальной машины Dalvik
в появился конкурент в виде ART
. Настало время более подробно рассказать о том, что это такое, и какие преимущества ждут Android
пользователей в скором времени.

ART
(аббревиатура термина «Android Runtime
«) — это новая среда выполнения приложений, написанная на C/C++, которая отличается от существующей в Android
виртуальной машины Dalvik
тем, что все приложения в системе уже скомпилированы, а значит, потребность в JIT-компиляторе
отпадает.

Таким образом, ART
позволяет запускать приложения на разном железе (wiz. ARM,x86) без предварительной адаптации со стороны разработчиков. Помимо этого на запуск приложений в новых условиях уходит в два раза меньше времени. Не обошлось и без недостатков, один из которых связан с принципом работы в условиях ART
. Данная среда приводит к тому, что вся необходимая информацию переводится в машинно-ориентированный язык еще во время установки приложений (AOT компиляция
), а это требует дополнительного времени, из-за чего весь процесс установки очень сильно растягивается, а приложения занимают больше места, так как все время скомпилированы.

Хоть ART
и присутствует в Android 4.4 KitKat
, но по умолчанию по-прежнему используется виртуальная машина Dalvik
. ART
же все еще находится на стадии разработки, но каждый желающий уже может активировать новую технологию:

Settings -> Developer options -> Select runtime

Если вы такие решили протестить новую среду, то не стоит забывать, что первая загрузка может продлиться до 20 минут, а то и больше: системе потребуется много времени, чтобы перейти к новым принципам работы. Библиотека libdvm.so
будут заменена на libart.so
, а файлы ODEX на OAT. Последние можно найти .

Отметьте себе, что переходить на ART
в случае с кастомными ROM
’ами не рекомендуется, так как может возникнуть проблема несочетания с текущей версией Gapps
приложений, что приведет к ошибкам, вылетам системы и сделает работу на устройстве невозможной.

Так как в Android 4.4 KitKat
мы имеем дело лишь с прототипом новой среда выполнения приложений, то делать выводы, исходя из теперешних практических результатов, слишком рано. ART
еще абсолютно не оптимизирована, но уже можно говорить о том, что в новых условиях приложения будут шустрее, анимация станет более плавной, а реакция на прикосновение к тачскрину улучшится. Помимо этого ART
сможет сократить нагрузку на процессор: для работы большинства процессов необходимо будет задействовать лишь часть ядер. Это приведет к более эффективному использованию ARM
архитектуры big.LITTLE
, а значит, энергопотребление Android
устройств удастся сократить, а время работы — увеличить.

Фактически ART
включает в себя два бекенд компилятора. Как первый, так и второй — это AOT
(Ahead-of-Time
) компиляторы, причем один из них используется для распознавания машинного кода и работы с GCC, cl.exe (LLVM компилятор
).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
React System
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: